Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных

Об альбоме

В чёрную ночь по дорогам блуждаем мы,
Спутники Дьявола, дети стальной зимы,
Дети не тех краёв и не тех эпох,
Пленники старых клятв и красивых слов. © Steise Coppercorn
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
00:13 

Огонь должен гореть и гореть. Время проходит и никогда не вернется...(с)
Я решила вернуться. Кажется, меня не было здесь восемь месяцев,и я вернулась немного другой. Теперь я все время пою песни и шью. Теперь в моих ладонях много творчества, много покоя, смеха, внимания, историй - своих и чужих, и, может быть, это называют жизнью. Скоро все переменится. Я думала, это будет больно - очень больно, так,что не выдержать. Но,кажется, я уже переболела болью. Пусть сменяют друг друга руны судьбы. Гадать? Нет, я больше не гадаю. И записи в блокноте мне больше не нужны - за это время я успела забыть, что в нем написано, а вот теперь прочитала - и это не обо мне. Только карта Рыцаря Мечей по-прежнему не разыграна до конца. Мой неудачливый Рыцарь, мы еще не раз с тобой встретимся.

@темы: Рыцарь, время

01:02 

Огонь должен гореть и гореть. Время проходит и никогда не вернется...(с)
Сетевая литература... Какое дадут название в учебниках для филологов будущего тому неофольклору, той сказово-скороговорочной лирике, стихам про Самхейн и эльфов, души подменышей, неправильных людей, пробудившихся во множестве сейчас, в эпоху безвременья, в эпоху всеобщего кризиса. Бывшее потерянное поколение и следующее за ним стало азеркинами, ведьмами, магами... Страшно в мире, из которого ушла Высокая Идея, быть людьми. Страшно, тяжело и неуютно. Мы знаем мифологию, оккультизм, каббалистику, астрологию и все-все-все, чего бы ни было на свете лучше, чем историю, физику, химию, биологию... плохо ли это? Нет.

"Спутники Дьявола, дети стальной зимы,
Дети не тех краёв и не тех эпох,
Пленники старых клятв и красивых слов.

Сами себе тюремщики и палачи,
Который уж век в открытую дверь стучим!" (с)

Кем станет каждый из нас?
Джек-с-Фонарем, Лемерт, Габриэль, Джезебел Морган, wolfox, Саша Кладбище и другие... Люблю и восхищаюсь их стихами. Пусть это будет новый жанр. Пусть это будет наша эпоха.



"Первый выстрел - просто проверка сил, электрический треск дуги. Мой прекрасный демон меня просил разрешения быть другим. Ночь уходит в небо с визжаньем шин, уронив на прощанье ключ, лишь отсюда кажется нам большим, небо, тянущее в петлю. От небесной соли давно хранит ключ подобранный - талисман.
Я какой-то очень дурной магнит.
В этот город приходит тьма.
Струны рвутся, в небе опять звучит бесконечная нота "ми", мы с груди снимаем свои ключи - мы, рожденные не людьми. Город ляжет плиткой в чужой паркет, как все прежние города, и ногами ходят по нам в тоске твари, ставшие голодать, их, пришедшим с сумраком в спящий дом, не увидеть, не перечесть. Города, покрытые вечным льдом, бьют в эфиры дурную весть, самолеты падают на лету, не пришедшие к нам с тобой.
Крик собакам бешеным "взять, ату!"
Бесконечный последний бой.
Ключ от неба жжется поверх груди, тень не думает отступать. Кто-то против сумрака встал один, и под снегом его тропа, он слегка безумен и вечно пьян, не герой и не новый бог. Мир отыщет где-то среди тряпья, что отброшено за порог. Убегать бессмысленно, это всё, город бьет нас наверняка, ты увидишь - мимо легко несет трупы чьих-то надежд река. И тогда мы встанем - к плечу плечо, не для камер и не для СМИ.
Больно, жарко, сумрачно, горячо.
Но за спинами спрятан мир.
Кто-то ждал сражения сотни лет, кто-то просто так хочет жить. Защитит ли грудь твою амулет, когда в грудь полетят ножи? Ветер плачет. Боги откроют счет, на котором нет ни гроша. Но пока ты знаешь наперечет тех, кто хочет тобой дышать, и какой-то самый паршивый маг - вдруг окажется впереди. Когда в город снова приходит тьма, ключ проснется в твоей груди, только знать бы, право, где эта дверь, что тебе суждено открыть. И по следу двинется дикий зверь - не по правилам той игры. Мир дробится, бьется, как нервный пульс, за секунду бегут года.
Если тьма пожрет этот затхлый мир -
Будут новые города."

(с) Linn Assalair

@темы: время, неофолк

22:55 

Огонь должен гореть и гореть. Время проходит и никогда не вернется...(с)
Ничего нет слаще свободы и одиночества. жду не дождусь, когда поеду домой, там все-таки лес и заснеженные косогоры. Нет супермаркетов и бесконечных машин. Мало людей. Зато чернеет лес на горе и небо морозно-синее, яркое, как в детстве.
Вот. сказочная картинка.



И песня сказочная, хотя ее больше люблю в исполнении Доно, ну да ладно.


Listen or download Олег Медведев Сердце змеи for free on Prostopleer

@темы: время

11:50 

Огонь должен гореть и гореть. Время проходит и никогда не вернется...(с)
В Дамаске тишина. И кажется спокойным
Медлительный восход луны на минарет.
И можно долго жить. И можно жить достойно,
В задумчивость седин вплетая лунный свет.

Заплачены долги. Арык наполнен влагой.
И величав в ночи граната поздний цвет.
Но в мире мудреца, меж тушью и бумагой,
Нет мира у души. И в сердце мира нет.

Отвергнут дар весны. Рассвет любви неясен.
И сумеречно строг привычный ход светил.
Обманчив лик луны. И птичий лет напрасен.
И нету сил терпеть. И умереть нет сил.

Идет который год бессонная охота,
И кровь стучит в висках, хмельна и горяча.
И восстают в ночи Дамасские Ворота.
И нет на них оков. И нету к ним ключа.
(с)
www.zaglohnut.ru/4-gjgged.cfm


@темы: время, Восток

17:38 

Огонь должен гореть и гореть. Время проходит и никогда не вернется...(с)
"Быть может, вовсе не во сне
Возникнет дверь в глухой стене
И растворится предо мной,
Приоткрывая мир иной,
И лунный луч когда-нибудь,
Как тайный знак, укажет путь." (с)

Странно, что спустя столько лет самой главной мечтой вновь стало, чтобы эльфы забрали меня с собой.


Я хочу видеть это по утрам из окна.

@темы: олени, Миры

15:39 

Огонь должен гореть и гореть. Время проходит и никогда не вернется...(с)
Этот взгляд и сказка, что сколько себя помню, всегда были со мной. У стихий нечеловеческие глаза. У богов нечеловеческий язык. Кому ты молишься, ушелец с сущностью подменыша, пока спишь на дне океана? Куда возвращаться богине, преступившей божественные законы? Где искать того, чей взгляд ловил всю жизнь? Забывать, забывать, возвращаться в мир, не верить, что душа осталась там, под толщей зеленой воды. Не верить, не знать, не помнить, а потом вздрагивать от ужаса, ловя в человеческих глазах поразительно знакомый взгляд.... последнее напоминание, что нет покоя тому, кого не держит земля. Распадутся в прах все чаяния, рассыплется построенный дом, и мир сам вытрет тебя из памяти всех, кого ты когда-то любил. И вновь, как сотни лет назад, будет только толща воды, холодные камни берега и глаза Королевы. И, как всегда, ты пойдешь с ней по доброй воле. Ты поразительно много помнишь, смертный. Ты не нужен ей, она нужна тебе. Чужой везде, спи под водой, и отдай ей свое самое заветное чаяние, все, что делает тебя живым, чтобы она могла открыть дорогу прочь из темницы мира. Маг называет ее Смертью, ты - Морской Королевой. Ты придумал их обоих, но кто тогда ты? И - самое интересное - кто из вас реальней?


@темы: Звезда, Миры, русалки

18:16 

Огонь должен гореть и гореть. Время проходит и никогда не вернется...(с)
Я люблю старое фэнтези и почти не читаю нового. Потому что это два совершенно разных жанра и миры, отличные друг от друга, как благородный тирский пурпур отличен от флюоресцентных красителей. Не то, чтобы я здесь пользовалась какими-то оценочными характеристиками, но материалом, окрашивающем пусть часто незатейливое, грубовато-домотканое полотно старого фэнтези, являлась сказка, эпос, миф, тогда как для современных мастеров жанра это окружающая реальность, в лучшем случае - исторические события. Разумеется, фэнтези прошло путь любого жанра - от простого к сложному, от общего к частному, от сути к форме, от большого к малому, от предвечного к временному. Родоначальники жанра жили в мифологической реальности, последователи - пародируют, переосмысляют, живут аллюзиями и игрой в смыслы. Миф - как повод поговорить о реальности. От мира - к человеку, а не от человека к миру. И именно поэтому андерсоновский Имрик, ярл эльфов Британии - огнеглазый и коварный, чуждый людям житель Льесальфхейма, а, скажем, Вольха Редная - бодрая тетка с соседней улицы, да и эльфы все, как один - клоны Орландо Блума (не по внешности, так по картонности образа), безликие воины из любой фэнтезийной компьютерной игры. Я честно, даже не помню, кого бы могла привести в пример, потому что все они смешались в голове в одну рисованную в 3D-графике фигурку с подписью "остроухий блондин в зеленом с длинным луком и минимумом слов. Используется для стрелкового прикрытия главного героя". Либо - "Высокомерный, фанатичный и твердолобый король, относящийся к людской расе как к скоту. Отличается от человека только долголетием и формой ушей."
И все бы ничего, литература, как любое искусство развивается по одним и тем же законам, одним и тем же кругам, но - вот беда, по большому счету, фэнтези как жанр потеряла свой центр, зерно, суть. Потому что перестала быть литературной сказкой, мифотворчеством, стала одним из вариантов приключенческого романа.

Путь в холмы остался там, однажды, много веков назад, за седьмым перекрестком.



"То путь в волшебную страну, мы по нему идти должны"...


@темы: эльфы, книги

00:31 

Огонь должен гореть и гореть. Время проходит и никогда не вернется...(с)
Зима, плетение оправы для камня, старые песни Мельницы... Словно время повернуло вспять. Только оно совсем другое. позади все, о чем грезилось раньше. За плечами осталась компания братьев-друзей, творческих, интеллектуальных, интересных, позади "свой круг", настоящие феаноринги, эльфы, ведьмы - единственные, кто может понять и разделить истинные мечты и устремления, за плечами ролевые игры, уход в иной мир, сказка за поворотом дороги на полигон, огромные звезды в черной тиши над костром... Рюкзак забит на дно шкафа, металлическая посуда пылится на полке. Давным-давно не пила глинтвейн в "Кукушке", машинально ловя ухом обрывки разговоров от соседних столиков - о доспехе, о "Вархаммере", о раздолбанной в хлам гитаре и неудачном концерте... Вот и своя стоит в углу, купленная невесть сколько лет назад у солистки готической группы. Помню, как покупала в рассрочку, откладывая по сто пятьдесят рублей с каждой стипендии.
Остались в прошлом рваные джинсы, рыжие вихры, растянутая тельняшка, косуха с казачьими сабельками на плечах, разбитые носы камелотов...
За плечами и великая любовь, пальцы, отчаянно стучащие по кнопкам телефона, пачка сигарет в один присест - почему не отвечает, почему?!! не любит, уйдет, не приедет, выключил телефон - как дожить до утра, не зная?...Позади виртуальные сказки о бешеном сексе на крыше, смерти на мостовой, особенном человеке, " ты мой", "я принадлежу тебе, сделай со мной все, что захочешь"...
Позади все. Принцесса ушла из башни, чтобы стать Рыцарем. Рыцарь погиб, чтобы стать Королевой. Королева - ледяная свечка белого огня на ветру, упругая сталь рапиры в цветочном уборе, серый кардинал, вечная вдовица в ритуальном обмане ожидания Короля.
Королева тоже живет в башне, но уже не мечтает поскорее уйти. Ей больше не нужны балы и приемы - не к лицу правителю собственного сердца грезить о долгожданной встрече в вихре праздничного волшебства. Она не подпускает к себе тех, что могли бы быть рядом, потому что знает, что "свой круг" всегда лжив и порочен, и все самые грязные и подлые убийства человеческих душ совершаются именно в нем. Ей не нужно открывать гардероб, чтобы пересчитать все похороненные в нем скелеты чувств и устремлений - она помнит каждое. Парадное платье висит в шкафу на самом виду, изумруды устало лучатся в огнях свечей - мало кто знает, что под струистыми шелками и драгоценностями кольчуга из толедской стали. Иные прикиды больше не нужны, редко они появляются на свет - разве что для того, чтобы проверить, не завелась ли моль. Давно потеряны синий хайратник, жемчужная диадема, вылинявшая мушкетерская шляпа - железная корона вновь сжимает виски. Тяжесть власти над собой - не тяжесть, хоровод слов - всего лишь слова. Королеву не мучают ни амбиции, ни честолюбие, ни великие идеи - она точно знает, чего может достигнуть и, в общем, у нее есть все, что ей необходимо. Королева больше не знает, что такое "слишком больно", она примирилась со всеми ранами Рыцаря. Королеве по плечу все, чего она захочет. Она не видит своего лица в зеркале, и никто не знает, как же она выглядит. Только Король, по обычаю, сможет увидеть лик своей прошлой оболочки и сказать, прекрасной она была или безобразной. Король, время которого еще не пришло. Король, что сошьет для Принцессы новый хайратник, прикосновениями вылечит раны Рыцаря, поцелует Королеву и будет танцевать с ней до зари... В гобеленах, которые день и ночь вышивает Королева, вся история души. Только о Короле не любит она говорить, потому что единственное, что иногда тяжело ворочается в груди - тревога, что ей не стать им никогда.
Единственная вещь почему-то напоминает ей о Короле - тяжелая кружка с драконами. Только когда она сжимает ее в прозрачных ледяных ладонях, ей кажется, что эту кружку Король некогда оставил Принцессе, собираясь стать ею, и тогда Королева думает, что скоро будет дома.

Я правда очень-очень люблю эту кружку.


@темы: время

23:32 

Огонь должен гореть и гореть. Время проходит и никогда не вернется...(с)
Вот и пришел Самхейн....У меня есть новый фонарь, в нем горит огонь, и этот огонь, как тот, эльфийский, будет гореть и гореть. Видимо, даже поцелуй крещеных губ не заберет насовсем у фейри когда-то ушедшего с ними по доброй воле. Оборот прошел - я была с людьми, а вот и снова вращается колесо года, люди оставили меня, а я - их, и вот опять ухожу в холмы и по старой привычке меряю вехи осенью.
Пусть в новом году у всех из вас случатся новые миры. А я хочу такие:





читать дальше

@темы: осень, Юг, Север, Миры, Запад, Восток

23:24 

Огонь должен гореть и гореть. Время проходит и никогда не вернется...(с)
За каждой линией горизонта я ощущаю море.





Миры чудовищно разные, но вечный Океан - один.

@темы: Миры

20:08 

Огонь должен гореть и гореть. Время проходит и никогда не вернется...(с)


Глейстиг или Ланнан Ши.
Прекрасная дева Племени Дану, она непохожа на восточных вампиров - ее жертвы не превращаются в таких же кровопийц и даже пить кровь ей не обязательно, встречаются и добрые Глейстиг. Добрым Глейстиг достаточно блюдечка молока, хотя... все же понятия добра и зла мало значат для Жителей Холмов. И кто скажет когда Глейстиг сочтет себя вправе отведать крови смертных?

Легенда рассказывает как однажды четверо юношей отправились на охоту.
Молодые люди задержались до темноты и заночевали в заброшенной пастушеской хижине.
Чтобы развлечься, один начал играть на дудке, а остальные стали танцевать, сожалея вслух, что им приходится танцевать одним. Увы, их желание было услышано, из темноты появились четыре прекрасные девушки. Трое сразу пошли в пляс, а четвертая встала рядом с музыкантом. Тот еще некоторое время играл, пока не бросил взгляд на друзей и увидел что они истекают кровью в объятиях красавиц. Он бросился вон из хижины. спрятался за спинами лошадей, и "его" дева не осмелилась подойти, ибо железо конских подков защищает от Обитателей Холмов. На рассвете женщины исчезли. Музыкант вернулся в хижину и увидел там бездыханные тела своих друзей, в которых не осталось ни капли крови.

Эти существа и их родственницы довольно могущественны. Они умеют - как практически все Дану - отводить глаза и зачаровывать смертных. Порой смертный в танце с прекрасной девой человек не понимает что его горло прокушено.
Также они умеют летать и порой могут становиться невидимыми.
Они прекрасны и их внешность портит, как у многих волшебных существ, лишь один изъян - вместо ног у них козьи копыта.

В зависимости от региона повадки этих существ несколько отличаются.
В Шотландии обитают Глейстиг и Бааван Ши. По-видимому, это одни и те же существа, во всяком случае они очень схожи. Они могут появляться как по одной, так и группами, причем видимы всем окружающим. Бааван Ши способна превращаться в ворона, что может говорить о наследии Морриган.
На острове Мэн обитает Ланнан Ши, она предпочитает "работать персонально", нередко оставаясь незримой для всех, кроме "избранника". Но итог один - выпитая кровь влюбленного безумца.
Еще тоньше действует Ланон Ши в Ирландии. Это этакая темная муза, влюбившийся в нее испытывает необычайное вдохновение и может творить как никогда раньше. Неудивительно что эту деву тянет к творческим личностям. Но платой для творца всегда становится гибель, причем не от кровопотери - они сгорают как мотыльки в пламени свечи, познав краткий миг счастья.
vk.com/wall-36156690_3892

@темы: духи, кельтское

22:19 

Огонь должен гореть и гореть. Время проходит и никогда не вернется...(с)
Пересказ Tannikki мифа о сотворении мира из Калевалы.

В далёкие, незапамятные времена, когда солнце ещё не зажглось на небе, дикой и пустынной была земля. Нигде ни дерева, ни травинки - кругом только камень да песок, песк да камень.
И море было таким же мёртвым, как земля.
И небо - таким же пустым, как море.
Ни одна рыба не проплывала в глубине морских вод. Ни одна птица не тревожила своим крылом воздушный простор.
Всё было мёртвым - и земля, и вода, и воздух.
Скучно стало дочери воздуха Илматар в её воздушной пустыне, и захотела она спуститься на прозрачный хребет моря.
Но едва коснулась Илматар дремлющих вод, как всколыхнулось неподвижное море. С востока и запада, с севера и юга налетели злые ветры, поднялись пенистые волны. Буря бросала Илматар с гребня на гребень, волны закружили её и понесли по широким морским дорогам.
Уж и сама не рада Илматар, что променяла небесный простор на морскую пучину. Но не покинула она пенистого хребта моря. Не осилили её ни ветры, ни волны.
Год проходил за годом. На небе уже загорелось молодое солнце, ясный месяц проплыл в небесной вышине, зажглись золотые звёзды, из глубины дремлющих вод поднялась суша, а Илматар всё скиталась по туманным равнинам моря.
Поглядела она в одну сторону, в другую и увидела землю.
Плывёт Илматар вдоль берегов, и там, где взмахнёт рукой - выступают в море мысы, где наклонит голову - врезаются в берег бухты, где проведёт по камню ладонью - расстилаются отмели. А где заденет Илматар ногою дно - остаются на том месте глубокие рыбьи ямы, лососьи тони.
Набросала Илматар пёстрые горы, в скалах прорезала ущелья, разгладила на поверхности земли морщины и снова уплыла в свои владения.

@темы: скандинавское

23:02 

Огонь должен гореть и гореть. Время проходит и никогда не вернется...(с)
Я - Огонь и Вода,
Сочетанье несхожих понятий.
Перекрестье Путей,
Что никак не сойдутся в пути.
Мир погибших страстей
Не спешит отпускать из объятий.
Догорела звезда -
А фотон всё летит и летит.
allkorr.diary.ru/p181917132.htm

@темы: Звезда

20:12 

Огонь должен гореть и гореть. Время проходит и никогда не вернется...(с)
В ночи можно скользить на ощупь. Я умею пробираться сквозь ночь, вдыхая ветер темноты и становясь им. Во тьме теряешь ощущения тела, и именно тогда ты ближе всего к полной бестелесности. Это так хорошо и правильно, что хочется на всю жизнь остаться в темноте. В такие минуты не боишься ослепнуть, потому что ночь - бесконечно родная сущность - мать, сестра, подруга, с ней никогда не пропадешь и никогда не будешь одиноким. Но ночь вечна, она лишь хранит, она лишь забирает тепло. Останься в ночи - и будешь навсегда молчалив, мудр и холоден. Останься - и через много тысяч лет ты познаешь все тайны вечности, будешь знать обо всем, что происходило и происходит во всех мирах и землях. Останься - и земная усталость никогда больше не найдет тебя здесь.
Но если ты когда-нибудь захочешь изменить мир, сотворив хоть что-нибудь, тебе придется зажечь огонь. Тебе придется найти материалы и сделать фонарь в темноте, на ощупь. Как только ты закончишь эту работу, мир никогда уже не будет старым.


Эти цветы я в детстве называла огнелистами.

@темы: огонь

00:24 

Огонь должен гореть и гореть. Время проходит и никогда не вернется...(с)
Сегодня я вдруг осознала, что мне нравится делать красивые вещи, и еще вспомнила, что я много чего умею. Но я очень устала, и поэтому сегодня будут только цветы. Те, что рождаются, когда лучи рассвета плывут в морской воде.




21:53 

Огонь должен гореть и гореть. Время проходит и никогда не вернется...(с)
Так часто кажется, что пути не осталось, и ты напрасно явился на этот свет. Что боги ошиблись, или судьба выбрала тебя в роли несчастливца, или ты просто-напросто упустил тот момент, когда еще можно было измениться, стать победителем - цепким, хватким, деловитым, умеющим воевать, добиваться, перекраивать мир под себя. Отказаться от пути среди людей - ошибка, уступить дорогу к звездам - глупость, нежелание бежать круг за кругом в опостылевшей упряжке, сойти с дистанции - слабость. Наверное, все это так.
И одновременно все, что ты ни делаешь - верно. нам ведь не нужно отчитываться за свои поступки перед умными книжками, повествующими о том, как зарабатывать деньги, совершать скачки по карьерной лестнице или эффективно управлять людьми? Должно быть, счастье мое на дне океана или в тенистой глухой лесной чаще. Что ж, пусть оно и покоится там до поры. Не всем рецепты одинаково полезны. Мое счастье ждет, когда я заберу его.



Не всякая усталость одинаково смертельна. Иногда смертельней чужие пути.


@темы: духи, олени

02:07 

Огонь должен гореть и гореть. Время проходит и никогда не вернется...(с)
Для одних в этом городе всегда утро, для других - всегда ночь. Город скорости, город ночных огней в прокуренном небе, и каждый его житель теряется перед тьмой, окружающей случайного встречного, рядом с которым он оказался этой ночью. Серый бизнесмен в белом отутюженном плаще, график его существования раз и навсегда определен и отлажен, а потому время покинуло его, оставило в скоростном городе переживать один и тот же день в течении всей жизни, и черный рок-музыкант, держащий в одной руке микрофон, а в другой пистолет, зависший в наркоте, грязном сексе, карточном шулерстве и ночных убийствах - жизнь его, напротив, размазана по сверкающему потоку времени, что летит так быстро в скоростном городе.
Только предначертание позволило им встретиться, но оба они так слепы, что неспособны вспомнить, кем были до того, как попали в эту ловушку.
Сегодня ночью я подумаю о них. Практически негодяй и ангел, если забыть о том, что в тех, кого заманил скоростной город, уже не узнать ни героев, ни злодеев. Да и людей там нет. Рисунки - углем, мелом, пастелью... Рисунки, наспех сделанные на стене из слившихся в одну линию столбов по обочинам сверхскоростной автомагистрали, если глядеть на них из окон транспорта антиутопического будущего.
Садитесь в спорткар, милые господа, садитесь и смотрите на рисунки, пока не заснете. Когда проснетесь, вы будете на том же месте, с которого начинали, даже не подозревая, что трижды успели за это время обогнуть земной шар.


@темы: монорельс

20:52 

Огонь должен гореть и гореть. Время проходит и никогда не вернется...(с)
О, вы даже не представляете, как много я видела и слышала сегодня - об осени, о Дикой охоте, о кострах в тумане, о приближающейся зиме... Сколько тем и образов, сколько мелодий попалось в мою сеть за один только день. А сколько их, таких дней... Но правила есть правила. Один день - одна запись. Каждый раз нужно выбрать что-то одно и только. Сегодня - выбрать это.
Самая древняя, самая любимая сказка... Когда-нибудь, если в воздухе слишком сильно запахнет влагой, я буду рассказывать сказки о русалках. Точно так же, как мир рассказывал мне их когда-то давно.



Русалки



Корни легенд о русалках восходят к могущественным вавилонским божествам, связанным с Солнцем и Луной. У бога Солнца Оаннеса было тело человека, его венец был сделан из головы рыбы, а мантия из рыбьей чешуи. Постепенно Оаннеса вытеснил бог Эа, уже полурыба-получеловек, и можно предположить, что возникновение в греческой мифологии мифов о тритонах, вызывающих штили и штормы, связано именно с ним. А богиня Луны Атаргатис, полуженщина-полурыба, была предшественницей русалок. Вавилоняне верили, что Солнце и Луна, заканчивая свое ежедневное путешествие по небесному своду, погружаются в море. И, естественно, боги, их символизирующие, должны были иметь подходящие тела для жизни как под водой, так и на суше. Необычный имидж этих богов доведенный до абсолюта симбиоз рыбы и человека и способность погружаться на неизведанные океанские глубины добавляли им таинственности.
Русалки унаследовали эти качества. И, может быть, зеркало, с которым часто изображают морских дев, символизирует древнее ночное светило, повелевающее приливами, и этим расширяющее магическую власть русалок.
Русалки упоминаются в фольклоре всех стран мира, и если в стране нет моря, ее домом становятся река или озеро.
Индийские речные нимфы имеют человеческий облик, искусно играют на лютне, необычайно красивы и соблазнительны. Непостоянные и ищущие новых побед, они, не в пример своим европейским подругам, никогда не губят мужчин, а, наоборот, всячески их ублажают.
Греция. Сирены - прекрасные девы с рыбьим хвостом вместо ног и птичьими когтями. Прекрасными голосами зачаровывают мореплавателей.
Сербия. Вилы - крылатые красавицы, духи гор, озер и колодцев. Они носят длинные волшебные платья. Симпатизируют мужчинам, обиженным и сиротам. Разгневавшись, способны убить взглядом. Вилы обладали почти традиционной внешностью русалок, с той лишь разницей, что тело у них прозрачное Вилы - дети туч. Они хозяйки чистых родников. Если же вилам, когда они танцуют, как и русалкам, удается затащить в свой хоровод юношу - зачаруют.
Прибалтика и Германия. Ундине и наре. Корень "унда" ("вода") присутствует во многих германских и прибалтийских языках. В мифологии этих народов издревле известны ундины - духи воды. Это красавицы с роскошными волосами, прекрасно сложенные, длинноногие. Другое дело - ундине, существующие в народных поверьях. Они - типичные русалки с рыбьими хвостами. Кроме ундине, в литовских водах в старину обитали еще и наре. Внешне они точно такие же: до пояса - женщины, ниже - рыбы. И собою красавицы. Однако они отличаются по характеру от своих водяных сестер, ундине. "Ясными ночами, как месяц выходил, они появлялись из воды, пели да хороводы водили. И тогда были они особенно прекрасны: как радуга блистали, сверкали и светились! Многим хотелось полюбоваться на их красоту. Да только не каждому удавалось".
Ирландия. Мерроу - дальние родственницы морских дев, настоящие красавицы, но с рыбьими хвостами вместо ног и перепонками между пальцев рук. Появление мерроу предвещает шторм, однако они куда благосклоннее других русалок относятся к людям и часто влюбляются в смертных. Порой мерроу выходят на берег в облике маленьких лошадок, а под водой им позволяют жить красные шапочки с перьями. Если украсть такую шапочку, мерроу уже не сможет вернуться в море.
Средняя Азия. В Средней Азии, недалеко от города Кара-Хисар, есть большое озеро Ойнар-гель. Там живут красавицы су-къзлар - наполовину девы, наполовину рыбы. Они выходят в солнечный день из воды на камень и расчесывают золотые косы. Внешность у них странная для тех мест: глаза у них голубые, брови - изогнутые, подбородки круглые, кожа белая-белая. Бывает, что парни целыми днями стерегут красавиц у озера, да только напрасно: как увидят су-къзлар человека, бросаются в воду и больше не появляются.
В славянской мифологии в русалок превращаются умершие девушки и некрещеные дети. Они живут под водой в чудесных хрустальных палатах, а в русалью неделю, следующую за Троицей, выходят из воды, бегают по полям, качаются на деревьях, и могут защекотать до смерти или увлечь в воду встреченных ими людей. Особенно опасны они в четверг русалочий Великий день. Поэтому в русалью неделю нельзя купаться, а чтобы отпугнуть негодниц, необходимо носить с собой полынь, которой они якобы боятся. Сердобольные женщины, жалея несчастных русалок, развешивают для них на деревьях одежду, полотенца, нитки, а девушки нарядные венки. И русалки всегда отвечают добром на добро. Если прикроешь голенького русаленка (русалкиного ребеночка) своей одеждой, мать-русалка наградит тебя, по желанию, здоровьем, деньгами, даром целителя и искусного знахаря.
А вот в некоторых странах русалки существа достаточно коварные и кровожадные. По разным легендам это падшие ангелы, пищей которым служит живая плоть. Пением и чудесной музыкой они завлекают моряков в свои сети. Если же (что бывает довольно редко) такой способ привлечения не срабатывает, русалки полагаются на уникальный запах своего тела, которому не может противиться ни один мужчина. Поймав и усыпив свою жертву, они раздирали ее на кусочки острыми зелеными зубками. Менее жестокие забирали жертвы в свое подводное царство, полное сокровищ. Поэтому для моряков русалка была плохой приметой. Увидевший ее должен был вскоре утонуть в море.
Но, полюбив человека, эти коварные создания подолгу жили на берегу. Только, чтобы жениться на русалке, необходимо было украсть и спрятать ее корону, без которой пленница не могла вернуться в море. Если же морская дева корону когда-нибудь находила, то тут же исчезала с ней в пучине морской.
Для того, чтобы навсегда удержать русалку на берегу, необходимо было также выкрасть ее вторую кожу тюленью. Грациозных тюленей с их гладким телом довольно долго связывали с русалками. И многие ученые-фольклористы считают, что истории о русалках основаны на впечатлениях от мимолетных встреч с этими морскими млекопитающими. В легендах тюлень обычно фигурирует как неизменный спутник морских дев. Рассказывают, что однажды рыбак оглушил и освежевал тюленя, а потом бросил его, еще живого, назад в море. Пожалев животное, русалка отправилась на поиски кожи. Но, плененная людьми, она погибла, слишком долго пробыв в обжигающей воздушной стихии. В благодарность за ее храбрость и самоотверженность тюлени стали всегда сопровождать и охранять русалок.
В Малой Азии целый народ вел свою родословную от русалок и тюленей. В древней легенде морская нимфа превратилась в тюленя, чтобы избежать навязчивого внимания сына Зевса. Однако он был настойчив, и вскоре нимфа родила сына. Его назвали Фокус "Тюлень". Потомки Фокуса фокойцы гордились своими происхождением от морской нимфы и украшали свои монеты изображением тюленя.
С появлением христианства в легендах о русалках появилась новая тема: они описывались как существа, страстно желающие заполучить бессмертную душу. А обрести ее русалки могли лишь пообещав поселиться на суше, оставить море и все мечты вернуться туда когда-нибудь. С такой жестокой перспективой неизбежного выбора современной Русалочке впору к психоаналитику бежать. Но в VI веке психоанализ практиковали разве что в исповедальнях священников. И мятущаяся русалка, обитавшая близ маленького островка недалеко от Шотландии, ежедневно навещала монаха из святого братства Ионы. Она молила о душе, и монах молился вместе с ней, чтобы придать ей сил оставить море. Русалка страстно полюбила монаха и очень хотела иметь душу, но и морскую стихию предать была не в силах. В конце концов, горько плача, покинула она остров навсегда. Говорят, что пролитые ею слезы превратились в гальку и называются с тех пор "слезами русалки".
В Голландии в начале XV века все-таки одну русалку направили на путь праведный. Она проникла через разрушенную плотину в реку, где и была поймана. Среди людей прожила 15 лет. Научилась прясть и слушать свою хозяйку. После смерти ее похоронили по христианским обычаям.
А жители валлийского порта Милфордская Гавань еще в конце XIX века верили в то, что русалки регулярно наведываются на городскую еженедельную ярмарку по подводной дороге, чтобы купить так необходимые им черепаховые гребни, и исчезают до следующего ярмарочного дня.
Для знаменитых путешественников и мореплавателей, таких как Христофор Колумб и Генри Гудзон, встречи с русалками в открытом море были вполне заурядными явлениями. Но парусники постепенно были вытеснены пароходами, морские путешествия стали значительно короче, и моряки все реже рассказывали о том, как соблазняли и дразнили их морские сирены.
Пожалуй, последняя такая волнующая встреча произошла в 1957 году во время путешествия Эрика де Бишопа на своей модели реконструированного древнего полинезийского плота из Таити в Чили. Вахтенный матрос доказывал всем, что видел непонятное существо с волосами, подобными тончайшим водорослям, выпрыгнувшее из воды на палубу. Прикоснувшись к незваному гостю (гостье?), моряк получил в ответ такой удар, что распластался на палубе, а существо скрылось в волнах. На руках моряка осталась сверкающая рыбья чешуя.
еще




Все материалы взяты с невероятно приятного сообщества rusalii.diary.ru/?tag=76435

@темы: русалки

17:40 

Огонь должен гореть и гореть. Время проходит и никогда не вернется...(с)
Сегодня здесь будет первая запись. Я знаю, с кого я начну. Каким будет начальное мгновенье. Странно, но если бы несколько недель назад не попалась эта картинка, может быть, сегодня и не возникла потребность создать этот дневник. Время никогда не опаздывает и не торопится, лишь несет стихии на вечных крыльях. Сегодня ветер и осень, остро-пряный запах холода напомнили о Кернунне.


По всей Британии рогатый бог носил различные имена, но, тем не менее, его божественные силы приписывались одни и те же, выглядел он неизменно, носил оленьи рога на своей голове. Местные жители наперебой утверждают, что рогатый бог бродит среди лесов, а некоторые утверждают, что видели его своими глазами. В день 18 октября в некоторых окрестностях Британии до сих пор празднуют этот праздник, мужчины, по традиции надевают на голову искусственные рога и ходят так весь день, тем самым отдавая дань рогатому богу, отвечающему за увеличение численности животных в лесах. Рогатый Бог отец природы, он стоит у врат жизни и у врат смерти.

читать дальше

Из книги «Спиральный танец» (1979), пер. с англ.(с)

Материал взят с сайта lizi-black.com/?p=7676

@темы: духи, кельтское

23:55 

Огонь должен гореть и гореть. Время проходит и никогда не вернется...(с)
Сегодня мою первую связанную вещь взяли на продажу и заказали еще. Не хочу на это слишком надеяться, но все-таки хочу запомнить этот день. Впереди так много работы, а я устаю от того, что мое главное желание невыполнимо. Как много сил могло бы мне дать его исполнение. Хочется залечь на дно океана и смотреть на плавающих рыб - это определенно более реально, чем вновь получить любовь только одного на земле человека. Вновь мне дорога к русалкам.






@темы: Океан

Туман над Аваллоном

главная